1916

Высочайше утверждено решение о создании на основе государственного кредита пяти автомобильных заводов, в том числе в г.Рыбинске (АО «Русский Рено»).

img
На фото: Строительство первых корпусов завода АО «Русский Рено» в Рыбинске, 1916 г
1924

Принято правительственное постановление о передаче завода в систему предприятий авиационной промышленности.

img
На фото: На строительстве корпусов завода, конец 1920-х гг
1928

Выпуск первой серии двигателей М-17 для самолетов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3.

Ремонт и испытания авиамоторов «Лорен-Дитрих».

Рыбинскому авиационному заводу присвоен номер 26.

img
На фото: Двигатель М-17
1934

Начало производства авиационного двигателя М-100 для скоростных бомбардировщиков СБ.

img
На фото: Двигатель М-100
1937

Рыбинский завод перешел на серийную сборку авиадвигателей конвейерным способом.

img
На фото: Авиационный конвейер по сборке картеров, 1937 г
1939

При Московском авиационном институте создано КБ-2 МАИ под руководством Г.С. Скубачевского, от которого берет начало Рыбинское конструкторское бюро моторостроения.

Начало разработки двигателя М-105 впоследствии широко применявшегося на самолетах Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Пе-2, Ер-2 и др.

img
На фото: Фронтовой истребитель Як-9