Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июнь
март
февраль
январь
2001
2000
1999

В НПО «САТУРН» введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция электрической мощностью 12 МВт.

18.09.2002


18 сентября 2002 г., г. Рыбинск. – На промплощадке НПО «Сатурн» - ведущего российского разработчика и производителя газотурбинной техники авиационного и промышленного применения, введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 12 МВт с коэффициентом использования топлива более 80%. В качестве независимого источника электроэнергии ГТЭС-12 обеспечит половину потребляемой предприятием электроэнергии.

Запуск в эксплуатацию ГТЭС-12 – очередной этап в реализации программы НПО «Сатурн» по производству энергооборудования для независимых производителей электрической энергии.

Сатурн ГТЭС-12 – теплоэлектростанция комбинированного цикла, разработанная в НПО «Сатурн», имеет в основе два газотурбинных агрегата Сатурн ГТА-6 электрической мощностью по 6 МВт каждый с утилизационными паровыми котлами паропроизводительностью по 20 тн пара в час. Электростанция может вырабатывать в час до 24 тыс. кубических метров сжатого воздуха давлением 6 – 7 кг/смІ для производственных нужд предприятия. Газотурбинный агрегат создан в НПО «Сатурн» на базе самого надежного и массового российского авиационного двигателя Д-30КУ/КП. С 1972 года в НПО «Сатурн» выпущено более 8 000 двигателей Д-30КУ/КП для самолетов Ил-62М, Ил-76, Ту-154М. Суммарная наработка в эксплуатации этих двигателей составляет свыше 35 млн часов. По оценке специалистов, показатель его безотказной работы - 0,9999. Максимально высокая унификация агрегата с авиационным аналогом обеспечивает применение до 95% деталей Д-30КУ/КП.

Стоимость проекта без дожимной компрессорной станции - ГТЭС-12 – 121,4 млн руб. Электростанция построена за счет собственных средств предприятия и окупится в течение трех лет. Себестоимость производимой ГТЭС-12 электроэнергии составляет 0,26 руб. за кВт, вырабатываемого пара – 95 руб. за Гкал при цене 565 руб. за 1000 мі.
Станция создана из блоков полной заводской готовности, что способствует значительному сокращению сроков строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Корпус станции выполнен из легких металлоконструкций и «сэндвич-панелей», не требующих возведения тяжелых фундаментов.

ГТЭС-12 может работать как в качестве автономного источника электрической и тепловой энергии, так и параллельно с сетью, использоваться на промышленных предприятиях и муниципальных объектах. В условиях постоянно растущих тарифов на энергоносители эксплуатация оборудования производства НПО «Сатурн» позволяет промышленным предприятиям снизить энергосоставляющую в себестоимости продукции и не зависеть от традиционных поставщиков электроэнергии и тепла.

позволяют НПО «Сатурн» осуществлять реализацию аналогичных проектов у заказчика (кратных 6 или 8 МВт) с минимальными изменениями в проекте. В настоящее время идет строительство ГТЭС-12 разработки НПО «Сатурн» на ЗАО «Химтраст» (г. Омск), ОАО «Череповецкий Азот» (г. Череповец), в г. Нарьян-Мар, г. Михайловка Волгоградской области. Четыре газотурбинных агрегата Сатурн ГТА-6 будут поставлены НПО «Сатурн» для ГТЭС на нефтегазовом месторождении ЗАО «Север Тэк» (г. Усинск, республика Коми).
Благодаря высокой инвестиционной привлекательности ряд российских банков и лизинговых компаний выразили намерение участвовать в реализации энергетических проектов на базе энергооборудования производства НПО «Сатурн».

В настоящее время энергетическая тематика НПО «Сатурн» представлена энергоагрегатами в диапазоне мощностей от 2,5 до 110 МВт.




НПО «САТУРН» - SNECMA: встреча с руководством гражданской авиации Франции.

17.09.2002


17 сентября 2002 г., Москва, - состоялась встреча генерального директора Дирекции программ гражданской авиации Франции Патриса Паризе с руководством НПО «Сатурн» и французской корпорации Snecma. Во встрече принял участие заместитель генерального директора Росавиакосмоса Рынкевич С. Ю.

Целью встречи Патриса Паризье стала совместная работа ведущей российской авиадвигателестроительной компании НПО «Сатурн» и французской корпорации Snecma Moteurs над программой создания и производства двигателя для российского регионального среднемагистрального самолета нового поколения (Russian Regional Jet) на 60 – 75 – 90 мест.

По итогам проведенного тендера разработка нового самолета поручена группе компаний, в которую входят "Гражданские самолеты "Сухого", АК им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева при поддержке корпорации Boeing. По оценке специалистов, потенциальный рынок этих самолетов составляет 700 - 1000 машин.

НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs приняли решение о совместном участии в тендере Росавиакосмоса на создание силовой установки для регионального самолета, окончательные итоги которого будут подведены в конце года. Двигатель совместного производства компании Snecma и НПО "Сатурн" успешно прошел первый этап конкурсного отбора и имеет все основания претендовать на победу в тендере.

Программа создания силовой установки предполагает разработку и производство нового турбовентиляторного двигателя в классе тяги от 6130 до 7945 кГс. Важное преимущество реализуемого проекта – в том, что Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» предлагают единый двигатель для всех версий российского регионального самолета (RRJ). Snecma Moteurs отвечает за разработку контура высокого давления и интеграцию двигателя, НПО «Сатурн» - за разработку контура низкого давления силовой установки. На НПО «Сатурн» будет проходить окончательная сборка двигателя. Для координации работ над проектом в этом году были открыты два совместных проектных предприятия: конструкторское бюро "Смартек" и Бригада Программы двигателя СМ146.

Участие НПО «Сатурн» в работе над программой создания силовой установки для нового типа самолета не случаен. Сегодня около 4500 гражданских двигателей «Сатурн Д-30КУ/КП/КУ – 154» установлены на 1 100 самолетах, эксплуатируемых 160 авиакомпаниями в России и за рубежом. Двигатели этого семейства считаются одними из наиболее надежных в мировой гражданской авиации. Суммарная наработка двигателей семейства «Сатурн Д-30КУ/КП/КУ – 154» в эксплуатации приближается к 40 млн часов, годовой налет на протяжении последних двух лет превышает 2 млн часов.

Анализируя перспективы совместной работы Snecma Moteurs с НПО «Сатурн», Президент – генеральный директор Snecma Moteurs Жан-Поль Эртеман сообщил, что «для Snecma Moteurs важен рынок региональных самолетов вообще и в России в частности. Snecma Moteurs готова инвестировать средства в России, если риск рассчитан, и проект поддерживается правительствами обеих стран».

В свою очередь генеральный директор Дирекции Программ гражданской авиации Франции Патрис Паризе отметил, что Министерство транспорта Франции и особенно Дирекция Программ гражданской авиации направляют усилия на поддержку французских промышленников, в том числе и компании Snecma, которая год назад начала с «Сатурном» проект создания силовой установки для RRJ. «Snecma очень заинтересована в этом проекте, что доказано годом работы в России. Но Французское государство, как основной акционер Snecma и как руководитель национальной гражданской авиации, заинтересовано в успехе этого проекта и его поддерживает. Дирекция Программ изучает вопрос, какую поддержку оказать Snecma, в случае победы Snecma и «Сатурн» в тендере», - уточнил Патрис Паризе.




НПО «Сатурн» - победитель конкурса по охране труда.

10.09.2002


10 сентября 2002 г., Рыбинск, - НПО «Сатурн» - ведущий российский разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения, стало победителем областного смотра-конкурса «Состояние условий и охраны труда» среди машиностроительных предприятий области за 2001 год.

Диплом конкурсной комиссии и благодарственное письмо губернатора коллективу предприятия вручила заместитель директора департамента социальной защиты и труда администрации Ярославской области Каргина Р. М.
«Мне особо приятно отметить, что по результатам конкурса НПО «Сатурн», в котором приняли участие 140 предприятий области, уверенно вошло в число победителей конкурса и было признано лучшим в девятке дипломантов», - сообщила Каргина Р. М. на церемонии вручения диплома победителя областного смотра-конкурса.
В благодарственном письме губернатора области Лисицина А. И. были отмечены результаты положительной работы всего коллектива НПО «Сатурн», направленной на снижение количества несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и сокращение численности сотрудников компании, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда.

Охрана труда является частью социальной политики НПО «Сатурн». За последние 6 лет количество несчастных случаев в НПО «Сатурн» сократилось в 2,7 раза, а на тысячу работающих – в 2 раза. Количество профзаболеваний за тот же период снизилось в 6,6 раза. По результатам независимого анкетирования, проведенного на предприятии, отмечен высокий уровень удовлетворенности персонала решением вопросов по охране труда.

В НПО «Сатурн» создана система постоянного контроля за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности; в соответствии со стандартом предприятия проводятся инструктажи и обучение по безопасности труда; осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда; в установленные сроки выполняются предписания государственных органов надзора и контроля. В НПО «Сатурн» на базе отделения профилактики организовано прохождение работниками периодических медицинских осмотров. Лица, допускающие нарушения требований охраны труда, привлекаются к ответственности.

Сегодня основными задачами в области охраны труда в НПО «Сатурн» являются совершенствование системы охраны труда и промышленной безопасности, продолжение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией, реконструкция производственных корпусов, внедрение в учебные процессы новых компьютерных программ. Все эти и другие мероприятия позволят повысить удовлетворенность персонала условиями труда, созданными в компании.




НПО «Сатурн» к концу года поставит два двигателя для Ка-60.

9.09.2002


9 сентября 2002 г., г. Москва - НПО «Сатурн», ведущий российский разработчик и производитель газотурбинной техники для авиационного и промышленного применения, подписало с вертолетостроительной фирмой ОАО «Камов» договор о поставке до конца текущего года двух двигателей РД-600В, которыми будет оснащен второй образец вертолета Ка-60 («Касатка»), выпускаемый на Луховицком авиационном производственно-испытательном комплексе. В первом квартале 2003 года НПО «Сатурн» планируется поставка еще двух двигателей для вертолета Ка-62 (гражданской модификации Ка-60).

НПО «Сатурн» сегодня активно участвует в важнейших программах создания перспективных двигателей для летательных аппаратов, в том числе в разработке и производстве силовой установки для истребителя пятого поколения. Во всех программах используются новейшие технологии проектирования и производства, что позволяет выпускать надежные и качественные изделия.

РД-600В разработан в НПО «Сатурн» по заказу Министерства обороны РФ и Министерства транспорта РФ. Вертолетный турбовальный двигатель нового поколения мощностью 1500 л.с., предназначен для вертолетов Ка-60, Ка-60У, Ка-62 фирмы «Камов» и их модификаций. Этот перспективный двигатель был разработан и в настоящее время производится с использованием новейших достижений в области проектирования, конструирования, технологии и металлургии. РД-600В оснащен современной электронно-цифровой системой с полной ответственностью, комплексно решающей вопросы автоматического управления, контроля и диагностики двигателя с гидромеханическим резервированием управления.

Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» разработан по заказу Министерства обороны РФ и предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава.

НПО «Сатурн» - ведущий российский разработчик и производитель газотурбинной техники для авиационного и промышленного применения. В спектре продукции выпускаемой НПО «Сатурн» - двигатели для гражданских и военных самолетов, наземные силовые установки для РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром», двигатели для беспилотных летающих аппаратов. Крупнейшие в стране научно-технические мощности и одна из самых современных производственно-технологических баз в России позволяют НПО «Сатурн» осуществлять перспективные программы в области разработки и производства газотурбинной техники.

В ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных установок, Опытный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроительный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслуживания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 21 000 высококвалифицированных специалистов различных специальностей.




«Сатурн» развивает программу производства электростанций «под ключ» (Лидерный проект – электростанция в Нарьян-Маре).

1.09.2002


НПО «Сатурн» заключило договор о генеральном подряде с ОГУП «Централизованный стройзаказчик администрации Ненецкого автономного округа» на строительство в Нарьян-Маре электростанции «под ключ». Договор предусматривает выполнение проектных работ, изготовление, транспортировку и монтаж газотурбинной электростанции в рамках реконструкции городской электростанции в городе Нарьян-Мар.

«Строительство электростанций «под» ключ» для НПО «Сатурн» относительно новый вид бизнеса. Тем не менее, это одно из приоритетных направлений программы по производству наземных силовых установок промышленного применения. Сегодня мы способны предложить нашим клиентам не только высококачественное и высокопроизводительное оборудование, но и произвести монтаж, испытания, запуск в эксплуатацию и дальнейшее сервисное сопровождение всего комплекса оборудования и инженерно-технических сооружений электростанции», - сказал генеральный директор НПО «Сатурн» Ю.В. Ласточкин.

Здание газотурбинной электростанции ГТЭС-12РМ на базе агрегатов ГТА-6РМ, разработанный НПО «Сатурн», будет построено к концу этого года с тем, чтобы в условиях сурового климата монтажные и пусконаладочные работы самой энергетической установки проходили в закрытом помещении. При строительстве используются высокотехнологичные теплосберегающие и звукопоглощающие строительные материалы.

Единственная электростанция Нарьян-Мара сегодня не в состоянии удовлетворить потребности значительно выросшего числа потребителей электроэнергии, а само производство энергии сталкивается со значительными трудностями. К тому же, находясь в центре города, электростанция сильно шумит, а практически выработавший свой ресурс генератор электричества нередко дает сбои.

В настоящее время местной администрацией рассматривается возможность заключения договора с НПО «Сатурн» на возведение второй очереди ГТЭС, которая предусматривает также производство и монтаж котлов-утилизаторов для выработки тепла, что в значительной степени повысит эффективность работы электростанции.

НПО «Сатурн» - ведущий российский разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. В спектре продукции выпускаемой НПО «Сатурн» двигатели для гражданских и военных самолетов, наземные силовые установки для РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром», двигатели для беспилотных летающих аппаратов. Крупнейшие в стране научно-технические мощности и одна из самых современных производственно-технологических баз в России позволяют НПО «Сатурн» осуществлять перспективные программы в области разработки и производства газотурбинной техники.

В состав ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных установок, Опытный завод, дизельный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроительный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслуживания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 21 000 высококвалифицированных специалистов различных специальностей.




Модернизация двигателя Д-30КУ-154 обеспечит эксплуатацию ТУ-154М до 2015 года.

1.09.2002


ОАО «НПО «Сатурн» в первом квартале 2003 года планирует завершить очередной этап модернизации двигателя Д-30КУ-154 - внедрить малоэмиссионную камеру сгорания в серийное производство новых и ремонтных двигателей. Малоэмиссионная камера сгорания обеспечивает соответствие двигателя Д-30КУ-154 действующим, а также вводимым с 1 апреля 2004 года нормам ИКАО. Двигатель Д-30КУ-154 является самым массовым серийным двигателем для среднемагистральных самолетов ТУ-154М. В эксплуатации находится более 300 самолетов.

«Программа модернизации двигателей Д-30КУ-154 предполагает улучшение топливной экономичности; обеспечение эмиссионных и шумовых характеристик в соответствии с требованиями ИКАО; увеличение назначенного ресурса двигателя. Реализация данной программы обеспечит эксплуатацию самолетов Ту-154М до 2015 года», - подчеркнул Технический директор – Генеральный конструктор М.Л. Кузменко.

В НПО «Сатурн» отлажена высококачественная, надежная система ремонта двигателей семейства Д-30. Причем в связи с ужесточением требований к экологическим и шумовым характеристикам двигателей для гражданской авиации расширяется и спектр услуг по их ремонту и сервисному обслуживанию. Так, например, по желанию заказчика на двигатель Д-30КУ-154 уже сейчас могут быть установлены звукопоглощающие конструкции (ЗПК), которые позволяют самолетам ТУ-154М соответствовать действующей в настоящее время Главе 3 стандарта ИКАО по шуму. Кроме этого в НПО «Сатурн» разработана и устанавливается по заказу заказчика на двигатели Д-30КУ-154 замкнутая система дренажа, обеспечивающая требования ИКАО по предотвращению преднамеренного выброса дренажного топлива в атмосферу.

В настоящее время АО «Туполев» и ОАО «НПО «Сатурн» совместно отрабатывают мероприятия по оптимизации взлетно-посадочной массы самолета и глушению шума реактивной струи двигателей. Данные работы планируется завершить в течение 2003 года. Это позволит парировать ужесточение требований к «самолетам Главы 3», вводимым с 28 сентября 2003 года в четырех «внутригородских» аэропортах Западной Европы (Берлин (Темпельгоф), Стокгольм (Брома), Лондон-Сити, Белфаст-Сити).

Одновременно создается серьезный научно-технический задел в части разработки ЗПК нового поколения с целью обеспечения эксплуатации самолетов Ту-154М с двигателями Д-30КУ-154 на международных авиалиниях.
В спектре продукции выпускаемой НПО «Сатурн» не только двигатели для гражданских самолетов (ТУ-154М, ИЛ-76 и его модификации), но и силовые установки для военной авиации, газоперекачивающие и энергетические установки, двигатели для беспилотных летающих аппаратов. НПО «Сатурн» - ведущий российский разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. Крупнейшие в стране научно-технические мощности и одна из самых современных производственно-технологических баз в России позволяют НПО «Сатурн» осуществлять перспективные программы в области разработки и производства газотурбинной техники.

В состав ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных установок, Опытный завод, дизельный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроительный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслуживания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 21 000 высококвалифицированных специалистов различных специальностей.




НПО «Сатурн» и АХК «Сухой» провели совместную научно-техническую конференцию по созданию двигателя пятого поколения.

1.09.2002


На базе конструкторского бюро НПО «Сатурн» состоялась совместная научно-техническая конференция НПО «Сатурн» и АХК «Сухой» в рамках реализации программы по созданию авиационного двигателя пятого поколения.

«Научно-техническая конференция – это удобный и действенный механизм объединения специалистов, которые работают по смежным вопросам, - отметил на открытии конференции М.Л. Кузменко, Генеральный конструктор – Технический директор НПО «Сатурн» - причем взаимодействие двух сторон осуществляется не только на уровне топ-менеджеров компании, но и на уровне рядовых конструкторов и технологов. Подобные мероприятия – реальный способ решения важных технических задач и определения дальнейших перспектив совместной работы».

На конференции, председателем которой был В.В. Червонюк, заместитель главного конструктора, доктор технических наук, было прочитано четырнадцать докладов. В первой части конференции рассматривались вопросы, касающиеся общих тенденций современного проектирования в авиастроении, во второй – спектр частных, но не менее актуальных вопросов разработки и «увязки» между собой двигателя и планера пятого поколения. Особое внимание уделялось рассмотрению методик применения информационных технологий при создании конструкторского проекта и при управлении им.

НПО «Сатурн» определен руководством страны головным разработчиком двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, (который более известен как "истребитель пятого поколения"). В настоящее время на предприятии осуществляется комплексная модернизация всех уровней производства, внедряются новейшие технологии проектирования, освоения и серийного выпуска высокотехнологичной газотурбинной техники. Для научно-производственного объединения «Сатурн», включающего в себя проектно-конструкторские предприятия и серийные заводы, одним из главных приоритетов является разработка и создание силовой установки для истребителя пятого поколения.





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023