Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
2004
2003
2002
2001
2000
1999

НПО «Сатурн» выбрало LMS Test.Lab для создания системы динамических измерений при испытаниях реактивных двигателей.

18.04.2005


Жуковский (Москва), Россия, 18 августа 2005 – На пресс-конференции во время Международного авиакосмического салона МАКС-2005 компании LMS International и ОАО «НПО «Сатурн» подписали контракт на поставку 250-канальной системы динамических измерений. Система производства компании LMS будет использоваться на испытательном стенде №26, расположенном на производственной площадке ОАО «НПО «Сатурн» в г. Рыбинске, и предназначенном для сертификационных и производственных испытаний нового газотурбинного двигателя SaM146.

ОАО «НПО «Сатурн» - ведущая российская компания в области разработки и производства газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Реконструкция испытательного стенда №26 осуществляется в рамках программы SaM146. Газотурбинный авиационный двигатель SaM-146 разрабатывается совместно НПО «Сатурн» и французской компанией по производству двигателей Snecma. Этот двигатель предназначается для установки на Российский региональный самолет (RRJ), создаваемый ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Двигатель SaM146 будет устанавливаться на все модели RRJ, пассажировместимостью 60, 75 и 95 мест, обеспечивая тем самым значительное снижение эксплуатационных расходов за счет унификации конструкции.

Решение компании LMS представляет уникальную комбинацию программного комплекса LMS.Test Lab и аппаратуры сбора данных SCADAS III. Полностью синхронизированные 24-битные процессоры для вибрационных и акустических испытаний обеспечивают комплексное преобразование сигнала, имеют встроенную систему хранения данных калибровки, средства параллельной обработки и обладают высокой пропускной способностью при записи данных на диск. Программный пакет LMS.Test Lab обеспечивает визуализацию измерений на нескольких графических мониторах, а также контроль аварийных сигналов по всем каналам. Система LMS позволяет проводить непрерывную запись данных в течение 8 часов. Все данные хранятся в централизованной системе архивирования, которая легко управляется с помощью программного комплекса LMS.TecManager.

В высококонкурентной авиакосмической отрасли эффективные испытания являются ключевым моментом при совершенствовании конструкции двигателя, а также при снижении затрат на процесс сертификации. Цель производителей авиадвигателей - разрабатывать малошумящие, экологически чистые и более эффективные двигатели с высокой мощностью на единицу веса. Это требует множества инноваций, таких как новые легкие материалы, более сложные геометрические формы лопаток, новые формы сопел и т.д. Испытания являются важным этапом утверждения конструкции и сертификации двигателей. Общим направлением в области физических испытаний является увеличение количества одновременно обрабатываемых статических и динамических каналов, чтобы получить большее количество информации для наблюдения в темпе процесса и для последующей обработки и анализа.

Александр Пионтковский, Директор по информационным технологиям ОАО «НПО «Сатурн», считает выбор компании LMS важным шагом: “Система LMS является существенным элементом, предоставляющим ОАО «НПО «Сатурн» возможность высококачественно и на современном уровне выполнить наиболее перспективные опытно-конструкторские работы и изготовление газотурбинного оборудования. Достойный послужной список компании LMS в качестве поставщика для авиакосмической промышленности и наличие представительства компании в России убедили нас сделать выбор в пользу LMS. Внедряя многоканальную систему измерений компании LMS, используя ее широкие возможности в области анализа, мы рассчитываем значительно увеличить экономическую эффективность испытательных мощностей за счет расширения возможностей по сбору данных”.

Filip Pintelon, Генеральный менеджер отдела испытаний компании LMS заключил, “Мы очень довольны выбором ОАО «НПО «Сатурн» нашей компании для создания системы динамических испытаний реактивного двигателя. Мы оказываем поддержку ОАО «НПО «Сатурн» в эффективном производстве и сертификационных испытаниях двигателей современного технического уровня, повышая производительность путем применения большого количества каналов, надежной автоматической системы контроля каналов и цифровых технологий. Перед представительством компании LMS в России поставлена задача оказать максимальное содействие успешному применению оборудования компании LMS и сохранению безупречной репутации ОАО «НПО «Сатурн», как крупнейшего российского разработчика и изготовителя газотурбинного оборудования”.

О компании LMS:
Компания LMS является техническим партнером по разработке новых изделий для компаний авиакосмической и автомобильной промышленности, а также других современных отраслей машиностроениня. LMS дает возможность своим заказчикам быстрее поставить на рынок продукцию более высокого качества и, благодаря высокой эффективности процесса, получить стратегическое конкурентное преимущество. LMS предоставляет уникальную комбинацию программного обеспечения виртуального моделирования, испытательных систем и технических услуг. Мы сосредоточены на технических характеристиках, предназначенных для решения особо ответственных задач в ключевых отраслях машиностроения, включая вопросы прочности конструкции, транспортировки, безопасности, надежности, удобства и соответствующего качества. Благодаря нашим технологиям, специалистам и 25-летнему опыту, компанию LMS выбирают большинство ведущих компаний машиностроения по всему миру. Компания LMS, является золотым партнером Dassault Systèmes, сертифицирована на соответствие стандартам качества ISO9001:2000 и функционирует через сеть дочерних компаний и представительств в ведущих странах по всему миру.




Президент России высоко оценил новый региональный самолет RRJ c российско-французским двигателем нового поколения SaM 146.

12.04.2005


"Новый проект - это перспективная программа развития авиастроения и одно из самых перспективных направлений в развитии авиации вообще", - заявил Владимир Путин.

ГАННОВЕР, 12 апреля - На крупнейшей промышленной ярмарке «Ганновер-мессе-2005» Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер посетили российскую экспозицию и дали старт «Дням российской экономики» в Ганновере.

Значительное время президент России и канцлер ФРГ уделили осмотру нового европейского самолета фирмы "Сухой". Пояснения по самолету RRJ давал гендиректор фирмы Михаил Погосян. Новые разработки, использованные в самолете, в значительной степени будут способствовать техническому перевооружению российской и немецкой авиапромышленности, отметил Погосян. Он пояснил, что в финансировании проекта участвует Сбербанк России, ВКБ и ВЭБ - с российской стороны, Дрезденбанк - с немецкой.

НПО «Сатурн» представил SaM 146 – перспективный двигатель для перспективного рынка региональных самолетов. О партнерстве НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs, новом уровне международной кооперации в области высоких технологий высоким гостям – посетителям российского стенда рассказал генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

"Новый проект - это перспективная программа развития авиастроения и одно из самых перспективных направлений в развитии авиации вообще", - заявил Владимир Путин.




НПО «САТУРН» предлагает министерству обороны Д-30КП «БУРЛАК» в качестве базового двигателя при осуществлении капитального ремонта ИЛ-76.

6.04.2005


Рыбинск, 6 апреля 2005 года, ‑ НПО «Сатурн» предлагает модернизированный двигатель Д-30КП «Бурлак» государственным и коммерческим структурам, эксплуатирующим самолеты семейства Ил-76.

«Успешное завершение первого этапа стендовых испытаний Д-30КП «Бурлак», в ходе которых двигатель не только подтвердил проектные характеристики, но и превысил их, позволяет нам говорить о том, что программа состоялась и уверенно предлагать двигатель как Министерству обороны, так и другим российским силовым ведомствам в качестве наиболее оптимального решения проблемы модернизации самолетов Ил-76МД и Ил-78», ‑ говорит генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

В настоящее время в ВВС России, ФСБ, МВД и МЧС находятся более 400 самолетов семейства Ил-76. Почти 100% их находится в эксплуатации более 15 лет, т.е. во второй половине жизненного цикла. Многие из них по ресурсным параметрам близки к проведению капитального ремонта в соответствии с регламентами обслуживания.

Предложенный НПО «Сатурн» вариант ремоторизации Ил-76МД и Ил-78 двигателями Д-30КП «Бурлак» в процессе капитального ремонта позволит не только поддержать военно-транспортные самолеты в боевой готовности, но и обеспечить значительное улучшение летно-технических характеристик: повышение тяги, снижение расхода топлива, снижение шума, увеличение ресурса, снижение эмиссии.

Модернизация заключается в замене 3-х ступенчатого компрессора низкого давления на вентилятор с одной подпорной ступенью и увеличении степени двухконтурности с 2.2 в базовом двигателе до 3.65 в Д-30КП «Бурлак». Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности позволит снизить удельный расход топлива в двигателе примерно на 11%, увеличить ресурс почти в 2 раза и обеспечить его соответствие нормам Главы 4 ИКAO по шуму и по эмиссии.

Эффективность предложенного варианта ремоторизации заключается в высокой степени унификации Д-30КП «Бурлак» с базовым двигателем Д-30КП-2 (до 75%), и его полной взаимозаменяемостью при постановке на крыло без внесения дополнительных изменений в конструкцию планера.




«Сатурн» выходит на энергетический рынок Турции.

16.03.2005


В первой половине марта на ОАО «НПО «Сатурн» прошли переговоры с делегациями Министерства энергетики Турции по вопросам реконструкции электростанции Хамитабат с использованием энергетического оборудования производства НПО «Сатурн».

Электростанция Хамитабат, находящаяся в 180 километрах от Анкары, нуждается в серьезной реконструкции, так как генерирующее оборудование (восемь турбин мощностью 100 МВт каждая фирмы Alstom) устарели и физически, и морально. КПД турбин не превышает 28%, что в условиях постоянного удорожания топлива значительно снижает эффективность работы электростанции.

Механизм реконструкции – установка газотурбинных двигателей ГТД-110 мощностью 110 МВТ и необходимого дополнительного оборудования взамен устаревших. Российские силовые установки практически идеально подходят по своим массогабаритным и эксплуатационным характеристикам для реконструкции турецкой электростанции. Использование оборудования «Сатурна» привлекательно для турецких энергетиков и с технической, и с финансовой точек зрения.

Сейчас идет активная предконтрактная работа сторон, заключение договора ожидается в течение ближайших одного-двух месяцев. На первом этапе планируется поставить один комплект ГТД-110 и дополнительного оборудования, его стоимость ориентировочно оценивается в 15-17 миллионов долларов; окончание работ – середина 2007 года. Затем, по предварительным договоренностям, должна последовать поставка еще трех аналогичных комплектов.

Газотурбинный двигатель ГТД-110 – это основа энергоустановки ГТЭ-110, которая является единственной отечественной газовой турбиной большой мощности. В настоящее время по заказу РАО «ЕЭС «России» НПО «Сатурн» производит две ГТЭ-110 для электростанции «Ивановские ПГУ», стоимость работ - 1 миллиард 300 миллионов рублей, срок реализации договора – до конца следующего года.




Состоялся первый успешный запуск двигателя.

5.03.2005


В начале марта на НПО «Сатурн» состоялись первые два запуска двигателя нового поколения Д-30КП «Бурлак», предназначенного для транспортных и магистральных самолетов, прежде всего, ИЛ-76. Оба «горячих» запуска двигателя прошли успешно.

НПО «Сатурн» на протяжении более 20 лет выпускает двигатели серии Д-30КУ/КП для самолетов ИЛ-62, ИЛ-76, Ту-154М и др. В последнее время предприятие ведет активную работу по модернизации серийных двигателей – улучшаются их эксплуатационные и экологические (эмиссия и шум) характеристики, что особенно важно в связи с ужесточением норм ИКАО.

Систематическая работа по модернизации серийных двигателей позволила компании выйти на уровень создания принципиально нового по ряду характеристик двигателя, который получил название Д-30КП «БУРЛАК».

Основные достоинства двигателя Д-30КП «БУРЛАК»:

Повышение эксплуатационных характеристик ИЛ-76 с сохранением основных систем самолета.
Минимальная стоимость двигателя Д-30КП «Бурлак» за счет использования 75% деталей и узлов (в том числе доведенного высоконадежного газогенератора) серийных двигателей Д-30КП-2 при модернизации.
Возможность модернизации двигателя Д-30КП-2 при проведении капитального ремонта.

Постановка «Бурлака» на крыло самолетов отечественной магистральной, грузовой и военно-транспортной авиации позволит значительно продлить жизненный цикл большого парка самолетов, прежде всего, самолета ИЛ-76. ИЛ-76 является системообразующим транспортным средством, активно влияющим на состояние военно-транспортной авиации (ВВС России насчитывает порядка 340 единиц самолетов семейства Ил-76) и на рынок грузовых коммерческих перевозок.




Энергоустановки «Сатурна» для Москвы.

4.03.2005


В конце февраля были успешно завершены комплексные испытания первого энергоблока (ГТА-6РМ) газотурбинной электростанции производства НПО «Сатурн» на районной тепловой станции (РТС) Пенягино (Москва).

«Завершение комплексных испытаний дает начало массовому внедрению в Москве новых генерирующих мощностей на базе современных газотурбинных технологий», - отметил В.Г. Плешивцев, руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы.

В целом НПО «Сатурн» осуществляет поставку четырех энергоустановок ГТА-6РМ на РТС Пенягино и Курьяново, на базе этих энергоустановок строятся две газотурбинные электростанции мощностью 12 МВт каждая. В настоящий момент идет завершающий этап работ на этих объектах.

Строительство электростанций – это составная часть широкой программы модернизации и развития энергетической инфраструктуры Москвы. Помимо Пенягино и Курьяново аналогичные электростанции на базе установок «Сатурна» будут построены еще на двух РТС столицы – в Переделкино и Зеленограде. В соответствии с договор, заключенным в декабре 2004 года с ГУП «Московское агентство по энергосбережению», запуск агрегатов в эксплуатацию планируется осуществить в этом году.

Энергоустановки «Сатурна» аналогичной мощности (6 МВТ) в настоящее время уже эксплуатируются в Рыбинске, Нарьян-Маре, Омске. Суммарная наработка в режиме рабочей эксплуатации лидерных агрегатов ГТА-6РМ превысила отметку 60 тысяч часов.

Параллельно с работами по «московским» контрактам идет реализация схожих (на основе ГТА-6РМ) проектов НПО «Сатурн» в Волгоградской и Смоленской областях, а также в Республике Коми.




«Сатурн» заключил контракт.

4.03.2005


3 марта состоялось подписание контракта между ОАО «НПО «Сатурн» и ФГУП «ВО «Технопромэкспорт» на изготовление «Сатурном» двух газотурбинных электростанций ГТЭ-110 для парогазовой установки ПГУ-325, строительство которой стартовало 24 февраля на территории Ивановской ГРЭС. Сумма контракта - 1 миллиард 300 миллионов рублей, срок реализации договора – до конца следующего года.



Проект создания электростанции на территории Ивановской ГРЭС предусматривает строительство двух парогазовых установок ПГУ-325 суммарной мощностью 701,7 МВт. Строительство первой ПГУ-325 – это первая очередь проекта, в рамках которой и был заключен названный контракт. Основой парогазовой установки является турбина ГТЭ-110, созданная НПО «Сатурн». ГТЭ-110 – это единственная газовая турбина большой мощности отечественного производства.



По своим технико-экономическим характеристикам ПГУ-325 не уступает зарубежным аналогам. Предполагается, что именно ПГУ-325 в ближайшем будущем заменит устаревшие турбины паросиловых электростанций РАО «ЕЭС России». По оценке специалистов РАО «ЕЭС России», потребность в парогазовых установках оценивается в 103 комплекта для 20 российских ТЭЦ в период до 2015 года.





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2021