Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Дальний Восток включился в борьбу за "шестерки"

Новости компании 3.07.2017

03.07.2017, Коммерсант – Санкт-Петербург

Строительство корветов нового поколения могут отдать конкурентам Северной верфи

Корветы нового поколения проекта 20386 могут быть построены на Дальнем Востоке. Ранее сообщалось, что право на строительство части этих кораблей может получит калининградский завод "Янтарь". Головной корвет проекта "Дерзкий" стоимостью около 22 млрд рублей был заложен в прошлом году на Северной верфи. Предприятию нужны новые заказы, чтобы закрыть убытки, которые в прошлом году достигли 1,8 млрд рублей. По словам представителей флота, петербургский завод — главный претендент на строительство третьего и четвертого корветов предыдущего поколения проекта 20385 стоимостью по 18 млрд рублей каждый. Но контракт предприятие получит не ранее 2018 года.
В серии корветов (корабли прибрежной морской зоны, до 200 миль от берега) проекта 20385 будут построены четыре корабля, после чего флот сосредоточит финансирование на строительстве более современных корветов проекта 20386, первый из которых (корвет "Дерзкий") заложен на Северной верфи в конце прошлого года. Об этом во время церемонии спуска на воду головного корабля проекта 20385 "Гремящий" рассказал начальник управления кораблестроением ВМФ Владимир Тряпичников.
Ранее было известно о строительстве двух кораблей серии — "Гремящего" и "Проворного". Первый заложен на Северной верфи в 2012 году, второй — в 2013 году. Третий и четвертый корабли серии, вероятнее всего, будут построены на петербургской Северной верфи — к этому варианту склоняется руководство Военно-морского флота. Но есть и альтернативные варианты, при которых несколько последующих корветов получат дальневосточные судостроительные заводы.
"Рассматривается вопрос развития мощностей в дальневосточном регионе. Чтобы строить данные корабли и здесь, на Северо-Западе, и там. Сегодня идет хорошая модернизация Амурского судостроительного завода, спланирована модернизация Хабаровского судостроительного завода, есть ряд предприятий судоремонтного кластера, которые могут построить корабли такого класса. Кроме того, сегодня построен новейший, современнейший судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне", — перечислил господин Тряпичников потенциальных претендентов на строительство последующих корветов.
Решение о времени закладки третьего и четвертого корветов будет принято руководством ВМФ после проведения швартовных и ходовых испытаний "Гремящего", который завод должен будет по окончании испытаний передать Тихоокеанскому флоту. При этом до конца 2017 года размещения новых заказов ВМФ на Северной верфи не предвидится, говорят представители флота и завода. По прошлому году предприятие получило рекордный за пять лет убыток в 1,8 млрд рублей.
Как считает генеральный директор АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз"" (разработчик корветов. — "Ъ") Александр Шляхтенко, серия проекта 20385 будет полностью отдана Северной верфи. А вот часть кораблей усовершенствованного проекта 20386 может быть построена заводами-конкурентами. Наиболее вероятным претендентом на новые заказы господин Шляхтенко назвал Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, который, как и Северная верфь, входит в ОСК.
Головной корвет 20386 был заложен на Северной верфи в октябре прошлого года (см. "Ъ" от 30.10.2016). На сегодня это самый современный надводный корабль из всех строящихся в России. От своих предшественников он выгодно отличается наличием трансформерных помещений, в которые может быть смонтировано различное вооружение в зависимости от поставленной боевой задачи.
"Если стоит противолодочная боевая задача, мы ставим систему поиска подводных лодок, ставим соответствующие комплексы. Ударная задача подразумевает наличие ракет для наземной цели или для надводной цели. В корабль можно будет упаковать даже вертолет или средства для высадки десанта", — объяснял господин Шляхтенко во время закладки "Дерзкого".
Кроме того, "шестерка", в отличие от 20385, будет оснащена более мощными газотурбинными установками, которые для кораблей должно сделать рыбинское НПО "Сатурн". Предприятие уже несколько лет проводит испытания газотурбинной установки, которая, как полагают судостроители, будет готова в 2019 году. По словам Александра Шляхтенко, она позволит кораблю проекта 20386 развивать скорость более 30 узлов при водоизмещении 3,5 тыс. тонн. Корветы проекта 20385 оснащены более экономичным, но менее мощными дизельными двигателями, произведенными АО "Коломенский завод", которые позволяют корвету двигаться с максимальной скоростью 27 узлов при водоизмещении 2,22 тыс. тонн.
Головной корвет проекта 20386 "Дерзкий" должен быть передан флоту в 2021 году. Его стоимость оценивается военными экспертами в 22 млрд рублей. Цена кораблей проекта 20385, по оценкам экспертов, достигает 18 млрд рублей.

Герман Костринский


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2022