SaM146
SaM146 - интегрированная силовая установка (включающая турбовентиляторный двигатель, мотогондолу с устройством реверса тяги, навесное оборудование) для нового поколения регионально-магистральных самолетов вместимостью 60-120 пассажиров.
Ответственность
• SAFRAN Aircraft Engines (SAFRAN Group, Франция): газогенератор, коробка приводов, система управления, интеграция силовой установки, летные испытания
• ПАО «ОДК-Сатурн»: вентилятор, каскад низкого давления, окончательная сборка двигателя, наземные испытания, услуги по послепродажному обслуживанию
Конструктивные особенности
• вентилятор с широкохордными лопатками
• 3-ступенчатый компрессор низкого давления
• 6-ступенчатый компрессор высокого давления
• кольцевая камера сгорания
• 1-ступенчатая турбина высокого давления
• 3-ступенчатая турбина низкого давления
Технические характеристики
Силовая установка |
SaM146-1S17 |
SaM146-1S18 |
Тяга на чрезвычайном режиме, кгс |
7 836 |
8 056 |
Тяга на взлетном режиме, кгс |
7 120 |
7 477 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(кгс∙час) |
0.63 |
Степень двухконтурности |
4.43 |
Габариты (со смесителем) (L x D), м |
3.590 x 1.220 |
Преимущества
Компактный, надежный и экологичный двигатель, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий отечественного и западного двигателестроения:
• широкий диапазон регулирования тяги
• высокая надежность (на уровне стандарта CFM56)
• соответствие экологическим требованиям ICAO
• полная взаимозаменяемость в семействе самолетов
• низкая стоимость владения
Применение
Первым применением SaM146 является семейство самолетов Superjet 100, созданное Филиалом ПАО «Корпорация Иркут» «Региональные самолеты» (ОАК, РФ):
• SaM146-1S17 для регионально-магистрального самолета SSJ100-95B
• SaM146-1S18 для регионально-магистрального самолета SSJ100-95LR и бизнес-самолета SBJ
Superjet 100
Самолеты SSJ100 обладают:
• оптимальной вместимостью для регионально-магистральных перевозок
• высоким уровнем комфорта для пассажира (на уровне узкофюзеляжных самолетов)
• высокой дальностью полетов (соизмерима со среднемагистральными самолетами)
• низкими показателями операционных затрат (на 10% меньше, чем у конкурентов)
• соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ICAO